Учебный процесс
Учебный день состоит из нескольких блоков:
1 - Блок "Свободная работа" посвящается развитию навыков с одновременным освоением академической программы. В это время ученик работает над выполнением назначенных ему заданий. В этот период дети ограничены пространством класса и работают при постоянном присутствии адвайзера.
Ученики получают от адвайзера план на неделю в понедельник утром. Дети сами распределяют выполнение заданий по дням. План содержит ресурсы для изучения и проверочные задания. Если ребенку нужна помощь, то он обращается к адвайзеру, но в любом случае адвайзер контролирует прогресс ребенка.
У 1 класса это пока еще не в чистом виде свобода, они вместе выбирают предмет голосованием и адвайзер дает им новый материал. При этом он постоянно ищет новые возможности дать больше самостоятельности в течение этого времени. Это будет больше касаться отработки навыка - кто-то будет двигаться быстрее, кому-то понадобится больше помощи адвайзера.
2 - "Блок языков и информатики" - соответствующие уроки проходят в формате активного обучения с учителем.
3 - Блок "Свободное время" - в это время дети могут выбрать для себя любую деятельность, в т.ч. ничегонеделание. Им доступны ресурсы для творческой и физической активностей, они могут выбрать работу над собственным проектом или организовать любую активность для других детей . Это время для игры.
Для детей игра – это способ развития не только физических, но и умственных, эмоциональных, социальных и нравственных навыков. Это способ создать и сохранить дружбу.
- Игра приводит мозг в уникальное состояние - "быть в потоке". Активное, но не стрессовое состояние ума в игре идеально для творчества, экспериментирования и обучения новым навыкам.
- Наибольшая ценность игры для детей состоит в обучении самоконтролю. Умение хорошо ладить с другими людьми — важнейший навык.
- Противоположность игры — это не работа, это депрессия. Эмоциональной системе необходимо движение. Подавленные эмоции живут собственной жизнью, приводя к потенциальным взрывам.
- Игра учит человека видеть все возможности выбора в сложных обстоятельствах, импровизировать и способствует гибкости мышления.
Истинная игра - это заполнение внешнего мира собой, создание собственных правил. Это выражение собственных идей, мыслей и мнений. Это экспрессия и исследование.
Настоящая игра - это пространство, свободное от давления, последствий и четкого распорядка. Дети нуждаются в игре, которая не вкладывает в них знания и навыки, а высвобождает то, что находится внутри. Именно в игре зарождаются наши способности учиться, решать проблемы, взаимодействовать с другими и выражать свои эмоции.
Зачем нашей школе создавать условия для игры? Мы верим, что это приведет к таким результатам:
- реальный интерес к знаниям, а не учеба под давлением
- развитие навыков в естественной среде
- доброжелательная атмосфера в детском коллективе
Дополнительные блоки:
4 - "Время тишины" - время, отведенное для расслабления в середине дня. В идеале мы хотим стимулировать интерес к чтению у детей, поэтому учителям в это время лучше выбирать либо чтение для себя, либо чтение вслух детям. Главное условие этих 30 минут - соблюдение тишины в школе.
5 - "Вдохновляющие сессии" или мастер-классы - могут проводиться учителями, родителями или приглашенными специалистами. Смысл - расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Темы могут быть любыми.