Учебный процесс
Учебный процесс

Учебный день состоит из нескольких блоков:

1 - Блок "Свободная работа" посвящается развитию навыков с одновременным освоением академической программы. В это время ученик работает над выполнением назначенных ему заданий. В этот период дети ограничены пространством класса и работают при постоянном присутствии адвайзера.

Ученики получают от адвайзера план на неделю в понедельник утром. Дети сами распределяют выполнение заданий по дням. План содержит ресурсы для изучения и проверочные задания. Если ребенку нужна помощь, то он обращается к адвайзеру, но в любом случае адвайзер контролирует прогресс ребенка.

У 1 класса это пока еще не в чистом виде свобода, они вместе выбирают предмет голосованием и адвайзер дает им новый материал. При этом он постоянно ищет новые возможности дать больше самостоятельности в течение этого времени. Это будет больше касаться отработки навыка - кто-то будет двигаться быстрее, кому-то понадобится больше помощи адвайзера.


2 - "Блок языков и информатики" - соответствующие уроки проходят в формате активного обучения с учителем.


3 - Блок "Свободное время" - в это время дети могут выбрать для себя любую деятельность, в т.ч. ничегонеделание. Им доступны ресурсы для творческой и физической активностей, они могут выбрать работу над собственным проектом или организовать любую активность для других детей . Это время для игры.

Для детей игра – это способ развития не только физических, но и умственных, эмоциональных, социальных и нравственных навыков. Это способ создать и сохранить дружбу.

  • Игра приводит мозг в уникальное состояние - "быть в потоке". Активное, но не стрессовое состояние ума в игре идеально для творчества, экспериментирования и обучения новым навыкам.
  • Наибольшая ценность игры для детей состоит в обучении самоконтролю. Умение хорошо ладить с другими людьми — важнейший навык.
  • Противоположность игры — это не работа, это депрессия. Эмоциональной системе необходимо движение. Подавленные эмоции живут собственной жизнью, приводя к потенциальным взрывам.
  • Игра учит человека видеть все возможности выбора в сложных обстоятельствах, импровизировать и способствует гибкости мышления.

Истинная игра - это заполнение внешнего мира собой, создание собственных правил. Это выражение собственных идей, мыслей и мнений. Это экспрессия и исследование.

Настоящая игра - это пространство, свободное от давления, последствий и четкого распорядка. Дети нуждаются в игре, которая не вкладывает в них знания и навыки, а высвобождает то, что находится внутри. Именно в игре зарождаются наши способности учиться, решать проблемы, взаимодействовать с другими и выражать свои эмоции.

Зачем нашей школе создавать условия для игры? Мы верим, что это приведет к таким результатам:
  • реальный интерес к знаниям, а не учеба под давлением
  • развитие навыков в естественной среде
  • доброжелательная атмосфера в детском коллективе

Дополнительные блоки:

4 - "Время тишины" - время, отведенное для расслабления в середине дня. В идеале мы хотим стимулировать интерес к чтению у детей, поэтому учителям в это время лучше выбирать либо чтение для себя, либо чтение вслух детям. Главное условие этих 30 минут - соблюдение тишины в школе.

5 - "Вдохновляющие сессии" или мастер-классы - могут проводиться учителями, родителями или приглашенными специалистами. Смысл - расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Темы могут быть любыми.
Распорядок дня
Первая половина
08:30 - Завтрак
09:00 - Круг
09:15 - Математика
10:00 - Русский/Литература
10:45 - Английский/Казахский
11:45 - Науки
12:30 - Информатика
13:15 - Обед/Прогулка

Вторая половина
14:00 - Время тишины
14:20 - Коуч-сессии / Кружки / Свободное время
15.00 - Коуч-сессии / Кружки / Свободное время
15:45 - Уборка
16:15 - Полдник
16:30 - Завершение дня